Смена оператора с сохранением номера – как это делается

Смена оператора с сохранением номера – как это делается

Смена поставщика услуг с сохранением номера доступна на территории с 1 мая 2019г. Решение было принято после полного изучения всех нюансов, и полного взаимопонимание между мобильными компаниями, которые предоставляют свои услуги на территории страны.

Смена с сохранением номера – почему только сейчас

Смена с сохранением (далее MNP) была невозможна по причине недопонимания между Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР) и фирмами, которые были согласны на предоставление MNP.

Судебные тяжбы относительно тендера длились до октября 2018 года. Были приняты и согласованы со всех сторон дата начала и все условия.

Перед запуском программы необходимо было собрать общую базу абонентов и при этом сохранить безопасность персональных данных. К концу 2018 года был подписан договор о подключении к общей базе данных.

В системе задействованы три самых крупных поставщика мобильной связи Киевстар, Vodafone, Lifecell, а также еще три ТриМоб, Интертелеком и PeopleNet, которые также предоставляют связь на территории страны.

Что делать абоненту

Обязательное условие – номер зарегистрирован на абонента, желающего осуществить замену.

Осуществить регистрацию или проверит статус своего номера можно на сайте оператора в личном кабинете или же в любом отделении поставщика связи. После регистрации у оператора информация будет передана в общую базу данных автоматически.

Всё это относится к абонентам, пользующимся «предоплатными» тарифами. «Контрактники» этот шаг могут смело пропустить.

Второй шаг – подача заявки провайдеру, к которому абонент желает осуществить переход. Сделать это также можно, заполнив онлайн-форму на сайте или посетив точку обслуживания в своем городе.

В течение рабочего дня либо на следующий день абонент получит уведомление о переходе или основания для отказа. Оператор имеет право отказать, если данная услуга уже была оказана менее чем 30 дней назад, а также, если запрос был отправлен сразу нескольким поставщикам мобильной связи. Также отказ ожидает тех, кто предоставил неполные либо ошибочные денные – будьте внимательны при заполнении заявки, а в точку обслуживания при подаче заявки офлайн возьмите с собой паспорт.

Если переход подтвержден, абоненту потребуется забрать сим карту своего нового оператора. Сделать это можно будет в ближайшем офисе. Если абонент обслуживается на контрактной основе, необходимо подписать новый договор на обслуживание.

Важно! При переходе номер абонента сохраняется полностью, включая трехзначный код оператора. Таким образом, пользователю не только не нужно будет оповещать знакомых, родственников и деловых партнеров о смене номера, но и не возникнет проблем с авторизацией в соцсетях, интернет-банкингах и других сервисах, «привязанных» к телефонному номеру.

Возможность быстрого перехода стимулирует улучшение качества, а также заставит операторов выровнять цены на тарифы.